Мебель в ванную комнату Gorenje.
Информация о компании Gorenje.
Gorenje в течение более чем пятидесяти лет является одним из крупнейших предприятий Словении. Фирма Gorenje была основана в 1950 г. Современный крупный концерн начинался тогда с завода, производившего сельскохозяйственное оборудование. Первая партия плит на твердом топливе была произведена в 1958 году, а в 1961 году Gorenje начинает экспортировать плиты в Германию. В соответствии с требованиями маркетинга, фирма создает опорные точки — представительства по всей Югославии, а затем и по всему миру.
1968 год — начало экспериментального производства современных холодильников с компрессорами. Для завершения полного комплекта изделий для повседневного быта, завод Gorenje в 1971 году запускает производство кухонной мебели. Отличная стратегия производства и маркетинга повлекла за собой расширение сети Gorenje по всей Югославии и за рубежом. Совместное производство и кооперативные связи потребовали подключение малых предприятий в Словении и Югославии. В 1970 — 1980 годах с уже крупной компанией Gorenje сливаются многочисленные фирмы. Такая интеграция позволила компании освоить всю палитру бытовой техники.
За 50 с лишним лет деятельности компания Gorenje была свидетелем множества переломных моментов мировой истории. Она пережила распад Югославии, переход к рыночной экономике. Немногие фирмы смогли преодолеть трудности, вызванные историческими катаклизмами. Но компании Gorenje удалось успешно справиться с этими трудностями, благодаря продуманной и успешной стратегии производства и маркетинга.
Серьезным импульсом для развития фирмы было установление деловых контактов на рынках Великобритании и Соединенных Штатов Америки в середине 1980-х годов. Политико-экономические изменения конца 1980-х — начала 1990-х годов сформировали новые пути развития — реструктуризацию системы предприятия и изменение формы собственности. В 1997 году Gorenje становится акционерным обществом. На протяжении 1990-х гг. Gorenje открывает филиалы в странах Восточной Европы. Деятельность расширяется, растут успехи. Также в этот период концерн интенсивно вкладывает средства в развитие новейших технологий и оптимизацию производственных процессов.
Стратегия Gorenje — скорость. Концерн всегда идет в русле современных тенденций, выпуская новые линии бытовой техники. В 2000 и 2001 годах Gorenje представляет потребителям новое поколение отдельностоящих плит шириной 50 и 60 см. В 2002 году компания выпускает новую линию встраиваемой техники, а в 2004 году — новое поколение стиральных машин и сушильных аппаратов.
Gorenje знают и уважают на рынках бытовой техники более чем 60 стран на всех континентах. Но главная цель — европейские рынки. Gorenje — крупнейший нетто экспортер бытовой техники в Словении (93% всего словенского экспорта), его доля на европейском рынке бытовой техники составляет 4%. Более чем две трети продукции фирмы поступает на рынки стран Европы.
Gorenje — первая словенская компания, официально сертифицированная в соответствии с Европейской Схемой экологического менеджмента и аудирования (EMAS).
По материалам Gorenje.
|